номинация
Кирпичный городской
дом
Участникам предстояло разработать проект кирпичного жилого, административного или общественного здания в контексте существующей городской застройки.

Проект должен был отвечать действующим градостроительным регламентам. Выбор участка необходимо было осуществить самостоятельно – контекстом для нового объекта может служить любой район города. Допускались мотивированные предложения по сносу существующих сооружений, не находящихся под охраной, и замене их на новые объекты.

Одним из критериев оценки работы в данной номинации стала степень взаимодействия нового элемента городской ткани с контекстом.
Авторы: Анна Ягубская, Ольга Штыркова
Автор: Семен Селютин
Автор: Дарья Глимейда
Автор: Никита Тимонин
Автор: Карина Орлова
гран-при:
ЖК «СТЕНА»


Авторы: Ягубская Анна, Штыркова Ольга

Кирпич, как элемент архаичного строительства, отсылает нас к базовым архитектурным формам. С тех самых времён, когда человек укрылся в созданной природой пещере, он искал способ закрыться, обезопасить своё жилище. Сначала - валуном, а после грудой камней.

Так появилась основная, рукотворная постройка - стена. На смену камням пришли удобные кирпичи, а стена уже служила не только преградой, а, замыкаясь, образовывала форму - здание. Москва, как объект притяжения, с одной стороны впускает в себя потоки масс, а с другой стороны, исторически сохраняет слободские устои. «Внутри Садового», «пять минут от центра», «за МКАДом», все эти топонимы характеризуют реальное отношение москвичей к городу.

Наш проект не рисует образ Москвы, как города передового урбанизма. Напротив, мы отвечаем на запрос изоляции, продолжая средневековый принцип развития города. Тут не важно, Москва отделяется от России или же страна отторгает от себя столицу. Важно, что условные границы из кольцевых дорог обретают форму монументальной постройки раз и навсегда отвечая на вопрос: «Где заканчивается Москва?»

I место в номинации «кирпичный городской дом»:
КЛУБ ЗВОНАРЕЙ НА ВАЛДАЕ


Автор: Семен Селютин

Клуб звонарей появляется на центральной площади Валдая и становится главной точкой притяжения для местных жителей и гостей города. Концепт эксплуатирует и развивает бренд Валдая- валдайский колокольчик. Появление клуба звонарей способствует популяризации колокольных звонов, возрождает русские традиции кирпичной архитектуры, подчеркивает идентичность города.

В клубе колокольный звон существует сам по себе - без связи с религиозным и культовым контекстом, поэтому клуб способен увлечь любые группы туристов, приезжающих на Валдай. Внешний облик навеян образом классической палатной звонницы - в объеме из оштукатуренного кирпича появляются оконные проёмы, позаимствованные с монастырей вокруг.

II место в номинации «кирпичный городской дом»:
АРОЧНЫЙ ДОМ


Автор: Дарья Глимейда

Проектируемый дом располагается в исторической промышленной зоне, на территории бывшего завода Новый Лесснер. Исторически на этой территории основным строительным материалом был красный кирпич, а романтичные формы заводов того времени нередко украшались арочными проемами. Вдохновившись архитектурой прошлого и добавив давнюю слабость к утонченной арочной форме, получилось создать яркую запоминающуюся архитектуру, которая смогла бы задать новый тон в возрождении данной территории Серого Пояса.

Жилое здание находится на центральной площади планируемого нового квартала. Дом спроектирован как mix-use. Первые этажи отданы под общественные пространства, остальные - это разноплановое жилье с качественными современными удобными планировками. Большое внимание уделено устройству общественных пространств для жильцов дома. Это и закрытый зеленый двор, поднятый на стилобат, и озелененная крыша.

III место в номинации «кирпичный городской дом»:
КИРПИЧНЫЙ КВАРТАЛ
У КУПЕЧЕСКОЙ ГАВАНИ



Автор: Никита Тимонин

Проектируемый дом располагается в исторической промышленной зоне, на территории бывшего завода Новый Лесснер. Исторически на этой территории основным строительным материалом был красный кирпич, а романтичные формы заводов того времени нередко украшались арочными проемами. Вдохновившись архитектурой прошлого и добавив давнюю слабость к утонченной арочной форме, получилось создать яркую запоминающуюся архитектуру, которая смогла бы задать новый тон в возрождении данной территории Серого Пояса.

Жилое здание находится на центральной площади планируемого нового квартала. Дом спроектирован как mix-use. Первые этажи отданы под общественные пространства, остальные - это разноплановое жилье с качественными современными удобными планировками. Большое внимание уделено устройству общественных пространств для жильцов дома. Это и закрытый зеленый двор, поднятый на стилобат, и озелененная крыша.

специальный приз от журнала «Проект Балтия»:
ТЕАТРАЛЬНО-КОНЦЕРТНЫЙ КОМПЛЕКС «КУБАНСКИЙ КАЗАЧИЙ ХОР»


Автор: Карина Орлова

При проектировании театрально-концертного комплекса Кубанского казачьего хора первостепенной целью было создание выразительного, запоминающегося образа, передающего характер казачества и гармонично вписывающегося в историческую застройку.

В окружении и на территории квартала, на котором располагается участок проектирования, преобладают кирпичные здания, часть которых является памятниками истории и культуры регионального значения. Этим обосновано использованию кирпича в проекте. Главным выразительным материалом выбран уникальный российский кирпич Ост Клинкер, Ganimed 210×50×65 мм. Рифма здания с окружающей исторической застройкой получается благодаря живости кирпича ручной формовки.

В основных формах здания прослеживается сюжетная линия, раскрывающая историю, традиции и миропонимание Казачьего общества. Стилобат воплощает в себе собирательный образ живописных кубанских просторов. Его плавные изгибы символизируют реку Кубань, а ступени, повторяющие рисунок рельефа, вызывают ассоциацию с необъятными полями житницы России. Фасадная часть театра сформирована массивными полуцилиндрическими объемами, создающими метафорическое изображение казаков, стоящих плечом к плечу на берегу р. Кубань.

Фоном развившемуся сюжету служит плоскость стены с остеклением, имитирующим традиционную вышивку. Цветовое решение проектируемого комплекса основано на узнаваемом визуальном образе элементов культурного наследия казачества.